• Давайтепознакомимся
  • Копилкаметодическая
  • Классномуруководителю
  • ЕГЭ
  • В помощьученику
  • Заботливымродителям
  • О химиис улыбкой
Методическая копилка

Урок - классы неорганических веществ (Технологическая карта)

  • sl-1
  • sl-2
  • sl-3
  • sl-4
  • sl-5
  • sl-6
  • sl-7
  • sl-8
  • sl-9

Ф.И.О. учителя:  Якушенко Л.Л.
Класс:  8б.
Дата:
Предмет:  химия
Тема урока: Обобщения и систематизации знаний по классам неорганических соединений
Место и роль урока в изучаемой теме: на уроке проводится повторение пройденного по данной теме в 8 классе,  обобщение знаний о классификации , номенклатуре основных классов в неорганических соединений.
Цель урока: Систематизировать , обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических веществ

Задачи:

Образовательные – способствовать:

1. Обобщению знаний  о важнейших классах неорганических соединений
2. формированию знаний по систематике веществ, классификации и номенклатуре
3. формированию умений составления опорных конспектов  с  использованием знаний , полученных при изучении темы

Развивающие   -    способствовать:

1. развитию интеллектуальных умений( для составления опорных конспектов путем  анализа и синтеза  приобретённых знаний
2. повышению уровня владения устной речью
3. развитию коммуникативных умений (для участия в дискуссии)
4. совершенствованию навыков взаимоконтроля
5. закреплению навыков обращения с веществами и лабораторным Оборудованием и соблюдением  техники  безопасности

Воспитательные

1.развитие чувства ответственности за результат при  работе  в парах
2. повышение интереса  к предмету
3. создание эмоционального  настроя, активирование творческой деятельности учащихся

Тип урока: Комбинированный

Технологии, применяемые  на уроке:
  • Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
  • Системно- деятельностный  метод обучения
  • Педагогика сотрудничества
  • Игровой метод
  • ИКТ
  • Здоровьесберегающие технологии

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, схема опорного конспекта, набор  реактивов: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый,  пробирки  под номерами с кислотой , щелочью и водой, словарики терминов, оценочные листы

Характеристика этапов урока

классы неорганических веществ

Конспект урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

2.1. Вызывает 2-х учащихся   к доске

2.2. Организуетустный опрос по дом зад.

  • Какие вещества называют солями?
  • Как классифицируют соли*
  • Как производят названия солей
  • Работа с карточками кислотных остатков

3. Мотивационно-ориентировочный

Современный человек не может обойтись без химических знаний, потому что он постоянно имеет дело с веществами. Мы живем в мире веществ. Чтобы понять этот мир, нужно его изучать последовательно и с большим вниманием. Вы уже многое узнали о веществах , поэтому наш урок почти не содержит нового материала, он посвящен совершенствованию ваших знаний.

Тема нашего урока - обобщения и систематизации изученного материала по теме Классы неорганических соединений

Эпиграфом к уроку служит измененное высказывание Остапа Бендера:

Командовать парадом  будем мы….

Во время урока все ваши ответы будут фиксироваться вами в оценочных листах, и в конце работы определится лидер-«главнокомандующий» парадом веществ. А почему занятия названо парадом, вы ответите в конце урока.

  • Какова цель нашего урока?
  • Какие задачи вы поставите перед собой?

4. Этап всесторонней проверки знаний

Любые накопленные знания требуют их систематизации.

- Как вы понимаете этот термин?. Если не знаете посмотрите в словарике.

Учебный материал, факты , большой объём информации можно систематизировать в виде опорного конспекта.

Опорный конспект – это лист-схема, в котором зашифрован учебный материал. Идея составления опорного конспекта принадлежит учителю математики Шаталову.

Сегодня мы с вами сами будем составлять  опорный конспект. У вас на парте есть схемы нашего будущего конспекта, в котором мы будем работать.

Давайте вспомним самый первый урок. Объясните что изучает химия?

Впишите в ячейку конспекта слово вещества

- Что такое вещества?

Чем больше люди узнавали веществ, тем важнее их было классифицировать.

- Что означает  термин КЛАССИФИКАЦИЯ? (Это распределение чего-либо на классы по определенным признакам.

Одна из первых классификаций веществ - разделение их по нахождению в природе.

Были выделены 3 группы веществ. Как вы думаете какие?

Впишите в ячейки РАСТИТЕЛЬНЫЕ, ЖИВОТНЫЕ и МИНЕРАЛЬНЫЕ.

Шведский ученый Берцеллиус  объеденил вещества, выделенные из растений и животных. Он назвал их ОРГАНИЧЕСКИЕ от что в переводе с латинского организмус -  ЖИВОЕ СУЩЕСТВО

 Другую группу он назвал неорганические (минеральные)

Какие признаки были использованы при классификации неорганических веществ? - - -- Какие вещества мы с вами изучаем? (если затрудняетесь  посмотрите в верхний правый угол схемы на треугольник)

Неорганические вещества разделили на две группы. В качестве признака принята способность их к разложению..

-  Как называются эти группы веществ? (вписывают  простые и сложные)

Уже в конце  18 века исследователи заметили, что одни вещества имеют характерный блеск, проводят тепло и электрический ток, пластичны.

-Как называют эти вещества? МЕТАЛЛЫ

Другие не обладают этими признаками  их назвали….? НЕМЕТАЛЛЫ.

Какой признак использован в классификации простых веществ? (физические свойства)

  • Какие вещества называются сложными?
  • Какие сложные вещества вам известны?ОКСИДЫ.ГИДРОКСИДЫ, СОЛИ
  • Что такое гидроксиды? КИСЛОТЫ и ОСНОВАНИЯ
  • Как классифицируют оксиды?
  • Как классифицируют кислоты?
  • Как классифицируют основания?
  • Как классифицируют соли?

Подведем итог. На чем основана классификация сложных веществ? (состав и свойства)


Физ минутка

  • SO2 - встать пора
  • K2SO4 -разведем руки пошире
  • CO2 - повернулась голова
  • H2SO4 - глазки закрыли и открыли
  • H2SnO6 - тихонько сесть
  • S8 - лень отбросим

Взаимный контроль терминов и определений (проводят перекресный опрос терминов  с выставлением оценок в оценочный лист)

Вззвращаемся к работе  по опорному конспекту. Удалось нам охватиь весь изученный материал? Чего не хватает? (примеров)

Выполняем  упр.4. Стр. 95 вашего учебника

Необходимо распределить формулы веществ по классам Запись производим в опорный конспект

В область изучения систематики входит номенклатура.

Что такое номенклатура?

Игра морской бой  (за верные ответы ставим оценки.)

А теперь приглашаю вас в Аналитическую лабораторию

Повторим правила ТБ

Выполнение экспериментальной задачи

В пронумерованных пробирках 1,2,3 находятся кислота. Основание и вода. Предложите план распознавания  веществ. Укажите в какой пробирке  кислота, основание и вода.

5. Этап подведения итогов

Итак, мы составили опорный конспект по всем правилам составления. Любой опорный конспект должен состоять из блоков. У нас 3 блока:

1. Объёкт изучения химии - вещества, их свойства состав и строение

2. Классификация веществ. Мы познакомились с подходами классификации неорганических веществ

3. Примеры веществ

Глядя на наш конспект можно легко воспроизвести материал , изучаемый длительное время.

А теперь ответьте на вопрос

Почему наш урок называется ПАРАД Веществ? (вещества выстроились в определенном порядке)

Нам осталось  Определить главнокомандующего парадом. Выясним у кого больше всего баллов?

Сдайте оценочные листы по ним будут выставлены оценки за урок

6. Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Реализовали поставленные задачи?
  • Увидели  свои недочеты?

7. Домашнее задание

Индивидуальное (каждый себе записывает над чем нужно поработать)

Словарь терминов

Систематика - это вспомогательная  дисциплина, помогающая  упорядочить изучаемые наукой объекты

Классификация - распределение  чего – либо на классы по определённой системе, по какому-либо признаку.

Номенклатура – свод правил, регулирующий установление и использование названий (порядок действий при назывании ).

Опорный конспект - это лист – схема, в котором зашифрован учебный материал по любому предмету и в любой области.

Дом задание

Работа с терминами и определениями

Эксперимент

Без ошибок –5 баллов

1-2 ошибки –4 балла

3-4 ошибки –3балла

Правильный ответ  1 балл

Правильно определены вещества -1 балл

Оценочный лист  ------------------------------------------------------------------------------------ (Фамилия, имя)

Дом задание

Работа с терминами и определениями

Номенклатура

«Морской бой»

Эксперимент

Без ошибок – 5 баллов

1-2 ошибки – 4 балла

3-4 ошибкт – 3балла

Правильный ответ  1 балл

Правильный ответ 1 балл

Правильно определены вещества -1 балл

Интересное на сайте

Урок « Оксиды»

Урок « Оксиды»

Урок - классы неорганических веществ (ход урока)

Урок - классы неорганических веществ (ход урока)

 
Якушенко Людмила Леонидовна
  • Якушенко Людмила Леонидовна

Задать вопрос

Рабочие программы и курсы
  • 8 класс Новошинский 2 часа
  • 9 класс Новошинский 2 часа
  • 8 класс Новошинский 3 часа
  • 10класс Новошинский 2 часа
  • 11 класс Новошинский 2 часа
  • Элективный курс по неорганике
webcomme Рейтинг@Mail.ru