• Давайтепознакомимся
  • Копилкаметодическая
  • Классномуруководителю
  • ЕГЭ
  • В помощьученику
  • Заботливымродителям
  • О химиис улыбкой
Классному руководителю

Морское путешествие на остров Сокровищ

  • os001
  • os0010
  • os0011
  • os0012
  • os0013
  • os0014
  • os0015
  • os0016
  • os0017
  • os0018
  • os0019
  • os002
  • os0020
  • os0021
  • os0022
  • os0023
  • os003
  • os004
  • os005
  • os006
  • os007
  • os008
  • os009
  • Предлагаемая игра для пятиклассников в форме интеллектуального путешествия может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд и подготовить 55 монет-жетонов для вознаграждения за правильные ответы. Команды выбирают названия и девиз экипажа. Жюри и судей выбирать не требуется , т.к.результаты каждой команды будут выявлены при подсчете суммы «заработанных» командами «умов» непосредственно в конце игры на острове Сокровищ.
  • Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формирование положительного отношения к знаниям; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний и расширению своего кругозора
  • Форма: интеллектуальная игра
  • Аудитория учащиеся 5 класса
  • Подготовительная работа:
  • Заготовить реквизит:
  • 1. изготовить 55 маленьких «монет» достоинством от 1 до 5 «умов» из плотной бумаги( желательно разного цвета для быстрой ориентации в ходе игры)
  • «1ум"-15 штук
  • «2 ума»-15штук
  • «3ума»-5штук
  • «4 ума»-5штук
  • «5 умов»-10 штук
  • 2 . Для команды –победительницы на каждого участника изготовить медаль «Умнику»
  • 3. презентация « Морское путешествие на остров Сокровищ
  • 4. Карточки 5 видов цветов для произвольного формирования команд
  • 5.Непосредственно перед игрой с помощью разноцветных карточек сформировать экипажи, предложить им выбрать капитана,название экипажа и речевку.
  • Ход мероприятия
  • Вступительное слово классного руководителя:
  • Дорогие ребята! Сегодня мы совершим морское путешествие на остров Сокровищ. В ходе путешествия мы решим много интересных и сложных вопросов. правильные ответы на вопросы оплачиваются в «умах»умственных единицах- так называется валюта острова Сокровищ. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются « монетами» в 1,2,3,4 и 5 «умов». Может вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия- « Остров Сокровищ». Здесь вы подсчитаете заработанную валюту, а те, чей экипаж набрал больше всех, получит звание «Умника» и золотую медаль острова Сокровищ.
  • В путешествие мы отправимся пятью экипажами. Итак , знакомимся:
  • Экипаж №1 « название» капитан(имя ) .Экипаж №2 … ,Экипаж №…, Экипаж №4…. .Экипаж №5…
  • (Во время представления экипаж команды встаёт и произносит речёвку)
  • Команды готовы мы отправляемся в « Порт отплытия»
  • « Порт отплытия»
  • Здесь нас ждёт разминка- вопросы на которые нужно дать быстрые и точные ответы.На все вопросы разминки ответ один- название животного. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством
  • «1 ум».Если экипаж не отвечает на вопрос на это может ответить следующий по порядку экипаж.
  • Ведущий задаёт вопросы командам по очереди ( по два вопроса каждой команде) и раздаёт монеты экипажам.
  • Вопросы:
    • Пассажир без билета ( заяц)
    • Её отчество Патрикеевна(лиса)
    • Греки его называли « арктос» ( медведь)
    • Друг человека (собака)
    • Он всегда в лес смотрит ( волк)
    • 6.А Васька слушает да ест ( кот)
    • Ей «где-то Бог послал кусочек сыру ( ворона)
    • Кто, « не боясь греха», хвалит петуха (кукушка)
    • Она « в ослепленье бранит науку и ученье» (свинья)
    • Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягнёнок)
    • А мы отправляемся далее .
    • Право по борту «Причал Чисел»
    • Здесь нас ждут вопросы, на которые нужно отвечать какие-нибудь числом..Ответы не обсуждаются .Цена вопроса – «1 ум»
    • (Ведущий задаёт по одному вопросу экипажу)
    • Вопросы:
    • Сколько колец на Олимпийском флагу? (пять)
    • Сколько звезд на погонах армейского капитана?( пять)
    • Сколько музыкантов в секстете? ( шесть)
    • Сколько чудес света ( семь)
    • Сколько цветов на Георгиевской ленточке?( два)
    • Перед нами « Остров Рекордов»
    • На этом острове экипаж совершит восхождение на Вершину Рекордов..Вас ждут вопросы о рекордах Природы. Каждый вопрос –«2 ума».Вопросы обсуждаются экипажем в течение 1 минуты.
    • Вопросы:
    • 1.Самое быстрое животное ( гепард)
    • 2. самая большая птица ( страус)
    • 3. самый большой океан ( Тихий)
    • 4. Самое солёное море на Земле ( Мертвое море)
    • 5.Самое большое морское животное ( Синий кит)
    • Молодцы . вы покорили вершину Рекордов, а теперь наш путь в Бухту «Птичий базар»
    • Странно. На острове тишина птиц не видно . не слышно их голосов. Ну , конечно ,они запутались в сетях паутины – все буквы в их названиях перемешались.Нужно правильно сложить буквы, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелёк монетку в «2 ума». На выполнение этого задания каждой команде даётся 1 минута.
    • (ведущий раздает листочки с заданиями по два названия на команду)
    • Задания
    • СТЁКЛ ( клёст)
      • ЛЯДЕТ ( дятел)
      • 2.АРОСОК ( сорока)
      • АЛГАК ( галка)
      • 3.ЛВИНАП ( павлин)
        • ТАИС ( аист)
      • 4.ЦЕРВОСК ( скворец)
      • РИНГЕСЬ ( снегирь)
      • 5.НАРОВО (ворона)
        • ЕЛГОЩ ( щегол)
        • Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.
  • Молодцы! Наши экипажи отправляются дальше, сопровождаемые радостными криками освобождённых птиц.
  • А и вот мы в Протоке « Узелки»
  • Здесь много слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите монету в «3ума». Время обсуждения 1 минута.
  • (ведущий задаёт по одному вопросу экипажам)
  • Вопросы:
  • Что общего между капустой и капитаном?( общий корень: от латинского «капут»-голова)
  • Что общего между апельсином и Китаем? ( апельсин в переводе на русский –« Китайское яблоко»)
  • Что общего между астрой и астронавтом?( общий корень: астра-«звезда». Астронавт –звездоплаватель)
  • Что общего между гладиолусом и мечом? (гладиолус в переводе с латинского «меч»
  • Что общего между стадионом и двумя минутами?( стадион по-гречески-это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты)
    • Обходя Проток Узелки мы оказались…у « Истока трёх рек». Тут как и положено, стоит камень. Из под которого вытекают три ручейка, дающие начало трём Судоходным рекам. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монетку в «4 ума», а выберешь не верный останешься с носом. Каждой команде предлагается один вопрос. Без обсуждения. Если ответ не верный , на него может ответить другой экипаж.
    • Вопросы:
  • После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, т.к. она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, что бы перевести её. Кто создал славянскую азбуку?
    • А)Борис и Глеб
    • Б) Кирилл и Мефодий
    • В) Ярослав Мудрый
  • 2. Он никогда не нападал на врага внезапно, без объявления войны.» Иду на вы»- что значит « иду на вас»- такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?
  • А) Игорь
  • Б) Святослав
  • В) Олег
  • 3. Кому из князей русских принадлежит фраза: « Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?
  • А) Дмитрию Донскому
  • Б) Юрию Долгорукому
  • В) Александру Невскому
  • 4. От чего погиб князь Олег?
  • А) от стрелы
  • Б) от инфаркта
  • В) от змеиного укуса
  • 5. « И пошел Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?
  • А) Москва
  • Б) Рим
  • В) Стамбул
  • Вот , наконец мы добрались до « Острова Пятёрочка»
  • Здесь мы встретимся с такими вопросами, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А это значить получить не один , а «5 умов».Отвечают без подготовки . без обсуждений и пауз все члены экипажа, дополняя друг друга. Как только будут даны 5 правильных ответов , экипаж получает монету, а если допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего
  • Вопросы
  • Например: Назовите 5 разновидностей морских судов.( яхта. теплоход, подводная лодка, крейсер, авианосец )
  • 1. назовите марки легковых автомобилей
  • 2. Назовите народные танцы
  • 3.Назовите писателей- сказочников
  • 4.назовите хищных птиц
  • 5.Назовитестолицы европейских государств
  • Ну вот мы и прибыли на «Остров Сокровищ».Ведь самым большим сокровищем являются Знания .Здесь на предстоит подсчитать сколько монет удалось собрать экипажам.
  • ( Звучит музыка, дети считают «монеты»)
  • Самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа( название), который набрал сумму ( указать). Всем членам этого экипажа присваивается звание
  • « Умник» и вручается золотая медаль острова Сокровищ.
  • Подведение итогов.
  • Закончилось наше путешествие, но ни на минуту не прекращается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познаёт мир. И от этого жизнь становится богаче и интереснее. Представьте . что к вам обратился репортёр лицейской газеты « лицеист» с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ему ответили? Понравилось вам путешествие? Хотели бы вы еще участвовать в интеллектуальных играх?
  • (идет обсуждение мероприятия)
 
Якушенко Людмила Леонидовна
  • Якушенко Людмила Леонидовна

Задать вопрос

Рабочие программы и курсы
  • 8 класс Новошинский 2 часа
  • 9 класс Новошинский 2 часа
  • 8 класс Новошинский 3 часа
  • 10класс Новошинский 2 часа
  • 11 класс Новошинский 2 часа
  • Элективный курс по неорганике
webcomme Рейтинг@Mail.ru